04.02.2011

У производства ПВХ на Химпроме неплохие перспективы

Все по-честному

у производства ПВХ на Химпроме неплохие перспективы

Объем производства и рынка поливинилхлорида в Рос­сии уступает только полиэтилену, причем потребле­ние ПВХ постоянно растет, значительно опережая рост потребления других видов базовых полимеров. Это объясняется значительным ростом потребления и производства изделий из ПВХ, в первую очередь про­фильно-погонажных изделий, а также линолеума. 

Заметную роль на рынке производства поливинилхлорида играет ВОАО «Химпром».

Место под солнцем

На российском рынке ПВХ единственным отечественным производителем эмульсионного поливинилхлорида является ВОАО «Химпром».

За прошедший год производство данной продукции на предприятии приковывало к себе значительное внимание по самым разным причинам. Приятным фактом является то, что с крупными партнерами, закупающими ПВХ у Химпрома, налажены прочные и конструктивные взаимоотношения. Руководство таких компаний, как ЗАО «Таркетт» и ООО «Комитекс Лин», позитивно оценивают уровень и характер установившихся бизнес-отношений с ВОАО «Химпром» -- всех устраивает и цена, и качество предлагаемой продукции.

К слову сказать, доля ЗАО «Таркетт» в объеме сбыта всего ПВХ Химпрома за 2010 год составила более 30 %. А это более чем на 10% превышает показатели за весь 2009 год.

Между тем, ПВХ, производимое на Химпроме, в прошлом году приковывало к себе внимание не только потенциальных потребителей, но и судебных приставов. Служители закона пытались сбыть арестованный продукт по более чем вдвое заниженной цене. Но правда оказалась на стороне нашего предприятия, и суд вскоре восстановил справедливость в этом вопросе.

Сейчас ВОАО «Химпром» продает свою продукцию по актуальной рыночной стоимости. Ведь качество ПВХ эмульсионного два месяца назад было подтверждено, в том числе, и независимой экспертизой, за что данный продукт был удостоен золотого знака качества «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века».

Не останавливаясь на достигнутом

Конкурентная борьба на рынке ПВХ не прекращается ни на минуту. В то же время сводки информационных агентств под конец 2010 года все чаще стали обращать внимание на то, что спрос на ПВХ на внутри российском рынке превышает его предложение. А это означает, что есть еще незанятые ниши для сбыта продукции, но для того, чтобы их занять, необходимо либо создавать новые предприятия (примером такого подхода является строительство завода «Русвинил»), либо расширять и модернизировать уже имеющуюся производственную базу – такой подход на сегодняшний день реализует ВОАО «Химпром».

-- В соответствии со сводным планом стабилизационных мероприятий по основным производственным мощностям на 2010 г. на ВОАО «Химпром» выполнены следующие мероприятия: реализованы в полном объеме заявки на приобретение запасных частей к линии «Меллерс» в производстве ПВХ, а также приобретены запасные части и технологическое оборудование для производств ацетилена, винилхлорида и ПВХ с ООО «УсольеХимпром», -- рассказали нам в производственно-техническом отделе ВОАО «Химпром».

ООО «УсольеХимпром» до недавнего времени было одним из немногих предприятий в России, выпускающем поливинилхлорид эмульсионный. Но с закрытием производства промышленное оборудование не было пущено на металлолом – его закупил ВОАО «Химпром» для организации расширения производства этого востребованного продукта. И в скором времени уже можно будет ожидать получение положительного «эффекта» от увеличения объемов производства.

Для справки

За 2010 год ВОАО «Химпром» отгрузило ПВХ на общую сумму 897,5 миллионов рублей, что составляет почти 18% от общей годовой выручки предприятия от реализации всех видов продукции, товаров, услуг и работ. Стоит заметить, что с самого начала года выручка от сбыта ПВХ последовательно возрастала: с 29,6 миллионов рублей в январе, до 97,8 миллионов рублей в декабре 2010 года. Результаты грамотно выстроенной ценовой и сбытовой политики налицо


Возврат к списку