28.02.2012

Антикризисный партнер

В условиях рыночной конкуренции коммерческая составляющая в деятельности любого предприятия становится приоритетной. Это прописная истина. Ведь зачастую недостаточно просто производить хороший и качественный продукт – необходимо уметь ориентироваться в рыночной среде, анализировать складывающиеся тренды и грамотно обходить конкурентов в коммерческих вопросах.

Не секрет, что эффективный сбыт продукции является залогом успешной деятельности предприятия. Для ВОАО «Химпром» этот тезис сегодня является показательным, так как в условиях реализации антикризисной программы сбытовая политика предприятия должна стать тем локомотивом, который даст толчок для развития всему остальному. О том, как сегодня реализуется данная стратегия, мы побеседовали с директором ООО «Хим-Трейд» Дарьей Владимировной Воронковой.

-- Дарья Владимировна, для начала расскажите немного о возглавляемой Вами структуре.

-- Прежде всего, следует сказать о том, что ООО «Хим-Трейд» (с 23 января 2012 года ООО «РТ-Трейд» переименовано в ООО «Хим-Трейд», прим. авт.) является обществом, входящим в одну группу лиц с Госкорпорацией «Ростехнологии», которой также принадлежит 51% акции уставного капитала ВОАО «Химпром». То есть, мы с вами находимся, по сути, в одной команде и призваны совместно решать поставленные Госкорпорацией задачи. Исходя из этого, несмотря на то, что «Хим-Трейд» по выполняемым функциям и по своему назначению является посреднической структурой, «спекулятивная специфика» для него не свойственна.

-- Какова же, на Ваш взгляд, главная задача сотрудничества между ВОАО «Химпром» и ООО «Хим-Трейд»?

-- Договоры, заключенные между «Хим-Трейд» и ВОАО «Химпром», направлены, в первую очередь, на создание прозрачной системы взаимоотношений, позволяющей ГК «Ростехнологии» обеспечивать контроль за поставками продукции и приобретением сырья ВОАО «Химпром», а также полностью контролировать целевое назначение денежных потоков. В свою очередь деятельность «Хим-Трейд» абсолютно прозрачна, так как его бюджет утверждается государственной корпорацией. Замечу, что в плане внешнего управления, разработанном внешним управляющим ВОАО «Химпром» Ю.М. Петрущенковым, ООО «Хим-Трейд» рассматривается как один из основных покупателей продукции и поставщиков сырья ВОАО «Химпром» в связи с надежностью сотрудничества.

-- Получается, что в условиях внешнего управления и нахождения предприятия в процедуре банкротства, работа ВОАО «Химпром» через трейдера становится оптимальным вариантом для наращивания прибыли и выхода из кризиса, особенно, если трейдер - со 100% участием государства в уставном капитале?

-- Да, это так. С введением в отношении ВОАО «Химпром» процедуры банкротства и образованием впоследствии значительной текущей задолженности, предприятие является неблагонадежным партнером, в связи с чем круг потенциальных контрагентов значительно сократился. Организации, ранее поставлявшие сырье, отказались от сотрудничества с ВОАО «Химпром» в связи с рисками неисполнения обязательств со стороны завода. В то же время, продажа продукции предприятия, закупка сырья и необходимых материалов – вот ключевая задача «Хим-Трейд». Мы работаем в тесной взаимосвязи с подразделениями «Химпрома», деятельность которых также связана с выполнением выше обозначенных функций. Понятно, что возникает много вопросов относительно того, что каждому посреднику нужно платить и не выгоднее ли предприятию напрямую работать с поставщиками и потребителями? Здесь ситуация совершенно иная. В то же время поставленные задачи выполняются более эффективно, так как этим занимается специализированная структура.

-- Дарья Владимировна, давайте взглянем на ситуацию с финансово-экономической стороны. Что в этом контексте можно сказать о взаимоотношениях «Химпрома» и «Хим-Трейда»?

-- Здесь, в первую очередь, необходимо сказать об эффекте «беспроцентного кредитования». Суть его заключается в том, что отгрузка сырья на «Химпром» осуществляется ООО «Хим-Трейд» с отсрочкой платежа, а поставка готовой продукции в адрес ООО «Хим-Трейд» производится на условиях 100% предоплаты. Подобный механизм взаимодействия позволяет «Химпрому» сохранять экономическую стабильность и не наращивать долговые обязательства в сфере снабжения сырьем, а также нивелирует риск образования нереальной к взысканию дебиторской задолженности. В целом же, ООО «Хим-Трейд» было создано исключительно с целью консолидации и повышения прозрачности и управляемости финансовых и товарных потоков ВОАО «Химпром» в условиях банкротства. В его обязанности входит организация торговли химической продукцией, производимой на ВОАО «Химпром», заключение контрактов с торговыми компаниями и потребителями химической продукции в центре и на местах.

-- Таким образом, «Химпром» получает гарантированный рынок сбыта производимой продукции?

-- Именно так - гарантированный рынок сбыта независимо от востребованности продукции на рынке! ООО «Хим-Трейд» выкупается основная часть производимой заводом продукции, а также мы приняли на себя все коммерческие риски, связанные с падением спроса и цены на закупленную у предприятия продукцию, и все расходы, связанные с продвижением готовой продукции предприятия на рынке. В связи с чем, «Химпром» не зависит от колебаний спроса на ту или иную продукцию на рынке и тем самым может поддерживать свою экономическую стабильность.

-- Дарья Владимировна, для наглядности можете привести конкретные примеры из данной области, показывающие эффективность сотрудничества ВОАО «Химпром» с ООО «Хим-Трейд»?

-- Сотрудничество ВОАО «Химпром» и ООО «Хим-Трейд» по всем видам приобретаемого сырья является экономически обоснованным, эффективным и выгодным на основании анализа как условий договора в целом, так ицены поставки по каждому виду товара. К примеру, возьмем такой продукт, как ПВХ-Э. До заключения договора поставки ВОАО «Химпром» осуществлял реализацию данной продукции по цене 48 400 руб. за тонну с отсрочкой платежа 20 банковских дней. В то время как для ООО «Хим-Трейд» была сформирована цена 51 450 руб. за тонну, с условием 100% предоплаты. Указанная цена на декабрь 2011г. является среднерыночной по данному товару. В сложившейся ситуации Общество получает деньги за продукцию, которая еще не произведена, а «Хим-Трейд» берет на себя риски по реализации данной продукции, предоставляя контрагенту отсрочку платежа и оплачивая проценты по привлеченным на себя кредитным средствам.

Схожая ситуация и с другими продуктами. Взять хотя бы хладон-22. ООО «Хим-Трейд»  выкупает весь объем данной продукции по 100% предоплате по рыночной цене, по 110 000 за тонну. Основным производителем хладонов в России является ОАО «ГалоПолимер», который продает данную продукцию по такой же цене. «Хим-Трейд»,  давая  длительную отсрочку своим контрагентам, продает хладоны по цене выше рыночной, тем самым поддерживая стабильную работу  одного из основных производств ВОАО «Химпром». И таких примеров можно привести достаточно много.

-- Очевидно, для того, чтобы реализовать все выше обозначенные стратегии, Ваша организация должна хорошо знать рынок химической продукции, не так ли?

-- Это действительно так. Более того, ООО «Хим-Трейд» создавалось именно для работы на рынке химической продукции. С самого начала мы определили для себя четкую специализацию, которой придерживаемся. Это позволяет не распыляться на решение разносторонних задач, а сосредоточится на достижение конкретно поставленных целей с максимальной эффективностью. С ВОАО «Химпром» мы находим полное взаимопонимание по всем вопросам сотрудничества. И рассчитываем продолжать планомерно реализовывать намеченную стратегию действий по выведению предприятия из кризиса, которую поставило всем нам государство в лице ГК «Ростехнологии». А эффективная коммерческая составляющая должна стать тем самым импульсом к его дальнейшему развитию.


Возврат к списку