Правовые аспекты

Текущий правовой статус

16.03.2009 Арбитражным судом Волгоградской области по заявлению ОАО «Нижноватомэнергосбыт» в отношении ВОАО «Химпром» возбуждено производство по делу о несостоятельности (арбитражное дело № А12-4561/2009).

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.04.2009 в отношении ВОАО «Химпром» введена процедура наблюдения, определением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.10.2010 в отношении ВОАО «Химпром» введена процедура внешнего управления сроком на восемнадцать месяцев.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.11.2012 ВОАО «Химпром» признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.02.2017 конкурсным управляющим утвержден Калакутин Ю.Ф.

С момента возбуждения производства по делу о банкротстве должника все процедуры банкротства осуществляются под контролем Арбитражного суда.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.10.2016 процедура конкурсного производства в отношении Волгоградского открытого акционерного общества «Химпром» продлена сроком на шесть месяцев с 19.10.2016.

Продление срока конкурсного производства обусловлено необходимостью проведения дальнейших мероприятий в рамках процедуры банкротства, предусмотренных Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее Закон о банкротстве).

На сегодняшний день конкурсным управляющим выполняются мероприятия, предусмотренные Законом о банкротстве - формируется конкурсная масса и оформляются имущественные права на объекты имущества, ведется работа по взысканию дебиторской задолженности, проводятся мероприятия по консервации опасных производственных объектов, удаление аварийно опасных химических веществ с территории завода.

В настоящее время ВОАО «Химпром» ведет работу по поиску и привлечению инвесторов на производственную площадку:

Специалисты Волгоградского ОАО «Химпром» разработали краткосрочную стратегию дальнейшего развития предприятия, основанную на привлечении на производственную площадку инвестиций.

Специалисты предприятия подготовили для потенциальных партнеров инвестиционные проекты по запуску на территории ВОАО «Химпром» производств карбида кальция, хладонов 21 и 22, метиленхлорида, хлороформа, синтетических моющих средств, химических средств защиты растений и другие, также предложения по сдаче в аренду, с возможностью последующего приобретения вспомогательных производств, инфраструктурных объектов и транспорта.

Все производственные линии, находящиеся на территории ВОАО «Химпром», имеют необходимые ресурсы для рентабельного выпуска продукции: технологическая схема получения, опытный и квалифицированный персонал, значительный опыт по производству и аналитическому контролю.

Процедура банкротства ВОАО «Химпром», как стратегического предприятия, осуществляется в соответствии с положениями седьмой и девятой глав Закона о банкротстве.

Вместе с тем, предприятие не осуществляет производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в связи с чем подлежит исключению из перечня стратегических предприятий.

Данный вопрос инициирован конкурсным управляющим ВОАО «Химпром» в установленном законом порядке. Ориентировочный срок принятия решения об исключении ВОАО «Химпром» из перечня стратегических предприятий – июль 2016 года.

Исключение ВОАО «Химпром» из перечня стратегических предприятий дает возможность конкурсным кредиторам принять решение о выделении в составе предприятия отдельных производств (отдельных объектов).

Данное решение может быть принято в срок не более месяца с даты исключения ВОАО «Химпром» из перечня стратегических предприятий.
Процедура реализации на торгах отдельных производств (отдельных объектов) предприятия в порядке, установленном законодательством и собранием конкурсных кредиторов, может занять 2-3 месяца.

Таким образом, лицо, заинтересованное в приобретении какого либо производства (отдельного объекта) ВОАО «Химпром», будет иметь возможность реализовать на практике любой из представленных инвестиционных проектов и организовать новое производство.

Указанное выше не препятствует заинтересованным лицам начать работу отдельного производства (отдельного объекта) ВОАО «Химпром» в настоящее время при условии заключения договора аренды данного производства (объекта).

Более того, согласно консолидированной позиции большинства конкурсных кредиторов предприятия, наличие данных арендных отношений будет учитываться как преимущественное право арендатора на приобретение в собственность арендуемого имущества, при условии исполнения арендатором условий договора аренды и полной оплаты потребляемых ресурсов.

Государственные меры по поддержке инвесторов

На федеральном уровне 1. Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 №1044 – Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, способствующего увеличению объемов кредитования организаций реального сектора экономики на долгосрочных и льготных условиях.

2. Постановление Правительства РФ от 03.01.2014 №3 – Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

3. Постановление Правительства РФ от 03.01.2014 №5 – Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям (организациям) химического комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2014 - 2016 годах на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Химический комплекс" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

На региональном – Закон Волгоградской области от 02.03.2010 №2010-ОД «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области», в том числе: 

  • - предоставление налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, 
  • - предоставление инвестиционного налогового кредита, 
  • - установление льготного размера арендной платы за земельные участки.

Организациям, являющимся инвесторами в соответствии с Законом Волгоградской области от 02.03.2010 №2010-ОД, установлена дифференцированная ставка налога на прибыль в бюджет Волгоградской области от 13,5% до 16%.