В сентябре склады Химпрома едва не опустели

24.11.2010

В сентябре склады Химпрома едва не опустели

Осень нынешнего года выдалась горячей для ВОАО «Химпром». В сентябре предприятие особенно хорошо постаралось с отгрузкой готовой продукции. А к ноябрю «созрел» еще один рекорд - на складах остался минимальный запас товара.

10.jpg

По словам коммерческого директора ВОАО «Химпром» Владимира Попова, в сентябре 2010 года предприятие отгрузило продукции на сумму 426, 7 млн. рублей.

Этот результат -- один из лучших за текущий год. Причем главное достижение в том, что такой показатель был достигнут за счет реализации не только «новоиспеченного» товара, но и остатков. А уже к 1 ноября, на складах осталось продукции всего на 64, 5 миллионов рублей. Это минимальный показатель за последние пять лет в действующих ценах!

Сентябрьским лидером по продажам стала известь хлорная (фасовкой 20 кг), фактическая отгрузка которой в два раза превысила планируемую. В числе продукции активного спроса был и кальций хлористый, его объемы отгрузки превысили план на 300 тонн. Помимо этого, лидирует ПВХ марки Е-6250Ж -- отгружено на 264,9 тонн больше, чем запланировано. Быстро «разъехались» по потребителям и хлорпарафин-470 марки А в таре потребителя, трихлорэтилен розлив в бочках (экспорт), ПВХ марки ЕП-6602С, карбид кальция, натр едкий чешуированный, белизна дезинфицирующая, а также неликвиды: известняк отсев и сульфатный рассол.

Такая положительная динамика возникла не стихийно, предприятие набирает обороты в связи с увеличением спроса на рынке, привлечением новых и возвратом старых клиентов с увеличением объемов продаж. На протяжении многих лет изменений в лучшую сторону не наблюдалось. Так, за 1 полугодие 2008 года было отгружено товарной продукции на сумму 2500,4 млн. руб., за 1 полугодие 2009 года - на сумму 1998,7 млн. руб. А итогом первого полугодия 2010 года стала сумма в 2816,9 млн. руб.

Результатом роста продаж явилось, в том числе продажи продукции через ООО «РусТрейд» (г. Москва), который сумел сегодня построить диалог с другими предприятиями данной отрасли по формированию объемов продаж и ценообразованию.

Достижения Химпрома не могли остаться незамеченными. Как сообщала пресс-служба Приволжской железной дороги, за девять месяцев 2010 года на 10,1 % увеличился объем отгруженной химической продукции, перевозимой железнодорожным транспортом. При этом рост погрузки химикатов и соды обусловлен прогнозируемой стабилизацией на мировых рынках химических удобрений и положительной динамикой мировых цен на серу. Активизация производства в нефтегазодобывающей промышленности также способствует повышению спроса ни химикаты. В числе лидеров по отгрузке данной номенклатуры было названо ВОАО «Химпром».

Как мы видим, химическое предприятие не стоит на месте, двигаясь синхронно изменениям на рынке. В свою очередь, рынок потребления химической продукции не дремлет и весьма активен. А тот факт, что остатков готовой продукции на складах Химпрома становится все меньше и меньше, не позволяет производственникам расслабляться.

По словам заместителя коммерческого директора ВОАО «Химпром» Андрея Рыжонкова, несмотря на динамичный рост продаж готовой продукции нельзя забывать о конкурентах и коллегах по цеху выпускающих аналогичную продукцию. Сегодня свою работу начал завод на Украине по производству натра едкого жидкого. Активно идет строительство заводов в Казахстане и Узбекистане. В Кстово поступило первое оборудование по производству эмульсионной смолы ПВХ. Пуск намечен на второй квартал 2013 года. Также не дремлют китайские, румынские и украинские производители. Сегодня на рынке РФ предлагают хлорную известь, натр едкий чешуированный, тринатрийфосфат.

- Мы понимаем, что предлагаемые объемы не создают конкуренцию нашей продукции, - отметил Андрей Анатольевич. – Но, как говорят, идет проба пера, и мы должны держать ухо востро. Пути решения есть: это снижение производственных расходов, которые напрямую снижают себестоимость выпускаемой продукции, постоянная работа над качеством, усовершенствованием тары и упаковки, формирование и создание услуг по отгрузке товара, постоянной мониторинг и изучение рынка и опыта продаж, а также участие во всемирных выставках, семинарах, международных конференциях, касающихся изучения опыта продаж, строительства и перспективных нанотехнологий.


Возврат к списку